09.02.2018 12:45
Аналитика.
Просмотров всего: 14668; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

«Метриум Групп»: Число мультиформатных новостроек в Москве выросло на 56%

По данным «Метриум Групп», в 2017 году число проектов, объединяющих в своем составе как квартиры, так и апартаменты, выросло на 56% по сравнению с 2016 годом. Общее количество мультиформатных комплексов составляет 25, а их доля в суммарном объеме предложения на рынке новостроек достигла 14%.

По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в 2017 году стартовали продажи 23 новых комплексов апартаментов, причем девять из них (40%) – мультиформатные проекты, которые включают в свой состав квартиры и апартаменты. Между тем в 2016 году на рынок апартаментов вышло 26 новых комплексов, из которых только четыре относились к мультиформатным. Новые мультиформатные проекты 2017 года относятся преимущественно к массовому сегменту (4 проекта). Еще три – к премиум-классу и один – к бизнес-классу.

По данным «Метриум Групп», всего по итогам 2017 года на первичном рынке жилья Москвы было представлено 25 мультиформатных комплексов, тогда как в 2016 году их было 16. Таким образом за прошедший год их число выросло на 56%. В общей сложности в данных проектах экспонируется порядка 7090 лотов, что составляет 14% от общего объема предложения московских новостроек всех типов. Реализуемый объем мультиформатных комплексов представлен в основном квартирами – 4930 объектов (13% рынка квартир). Между тем апартаментов в мультиформатных проектах почти в два раза меньше – 2160 лотов, или 20% рынка данного формата жилья.

Аналитики «Метриум Групп» отмечают, что в разрезе сегментов мультиформатные комплексы представлены примерно равными долями новостроек бизнес- и премиум-класса (по 7 проектов), а также массового сегмента (8 проектов). К элитному сегменту относятся только три проекта, объединяющих квартиры и апартаменты.

«Рост предложения мультиформатных проектов, их более интенсивный выход на рынок свидетельствует о продолжении девелоперами поисков антикризисной стратегии развития бизнеса, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В условиях многократного превышения предложения над спросом залог успеха – это максимальное расширение линейки продукта, что позволяет охватить самые разные группы потенциальных покупателей. Вместе с тем, сокращение маржинальности бизнеса, вызванное мощной конкуренцией и размыванием спроса, подталкивает девелоперов к максимально эффективному использованию площадок, что выражается в повышении плотности их застройки. Данные факторы и обуславливают распространение на рынке мультиформатных комплексов. При этом застройщики сохраняют высокий качественный уровень таких проектов, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе классическому формату жилья».

Средняя стоимость квадратного метра в квартирах и апартаментах мультиформатных проектов заметно различается, отмечают аналитики «Метриум Групп». Квадратный метр в квартирах таких проектов в среднем обойдется в 236 тыс. рублей, а в апартаментах – 212 тыс. рублей. Таким образом, классический формат жилья примерно на 11,3% дороже, чем формально нежилые помещения.

«В сегменте жилья комфорт-класса прописка для клиентов более важна, чем в более высокобюджетных сегментах, отсюда и ощутимая разница в цене на уровне 15-20%, – говорит Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Кроме того, не во всех апартаментах выполняются нормы инсоляции. В остальном же по своим качественным характеристикам апартаменты не уступают жилью. Речь идет о жилье в рамках одного комплекса с единой архитектурной идеей, инфраструктурным наполнением, концептуальным благоустройством. Приобретая квартиру или апартаменты, покупатель получает один и тот же качественный продукт, формирующий одинаково высокий уровень жизни. При этом ценовая доступность позволяет людям, которым не хватает средств на традиционную квартиру, приобрести апартаменты. Кроме того, многие приобретают апартаменты как жилье для детей или для сдачи в аренду. Так или иначе, апартаменты – это продукт, который имеет своего покупателя».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...